Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является Закон «Об образовании в Российской Федерации, который устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Документы для скачивания:
- Закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г
- Конвекция о правах ребенка
- Конституция Российской Федерации, публикуется с учетом изменений, внесенных указом Президента Российской Федерации от 27 марта 2019 г. № 130 и вступивших в силу с 4 апреля 2019 г.)
- СанПиН 2.4.1.-3049-13
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- Пожарная безопасность;
- Антитеррористическая безопасность;
- Обеспечение выполнения санитарно — гигиенических требований;
- Охрана труда;
- Дорожная безопасность.
- Безопасность на железной дороге
ДОУ располагает необходимым количеством огнетушителей, они поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеются информационные плакаты по пожарной безопасности, дорожной безопасности, уголок пожарной безопасности, автоматическая пожарная сигнализация с датчиками дыма и тепла. Вывешены таблички с телефонами экстренных служб, планы эвакуации.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.
В детском саду организовано ежедневное дневное дежурство сотрудников и ночное дежурство сторожей, а в праздничные дни — организовано круглосуточное дежурство сторожей.
На основании плана работы ДОУ систематически проводятся практические занятия с коллективом и воспитанниками по отработке порядка эвакуации при пожаре и ЧС. Охрана ДОУ круглосуточно обеспечивается охранным предприятием «Бригада». По периметру территории детского сада имеется ограждение. В образовательном учреждении ведется контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм и техники безопасности в помещениях детского сада.
Документация ДОУ:
Локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
Локальные акты по пожарной безопасности:
- План эвакуации воспитанников и работников МДОУ на случай возникновения пожара;
- Инструкция по пожарной безопасности в учреждении;
- Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность
- Приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность
- Приказ об установлении противопожарного режима
- Инструкция для пользования системой тревожно-вызывной сигнализации
- Приказ о запрете курения в ДОУ
- Положение о запрете курения в здании и на прилегающей территории
Иные локальные акты:
- Приказ о назначении ответственных за сохранность здания
- Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму.
- Паспорт антитеррористической защищенности.
Информация по терроризму и экстремизму
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРАКТАХ
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.
Нас почему-то перестало интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это не мещанское любопытство, а необходимые вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рож дения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе человеческое общение.
Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Если самому выяснить не удаётся, можно предупредить участкового, позвонить в отделение милиции, обратиться в домоуправление.
Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома… И это должно озаботить вас. Здесь помогут ГИБДД, граждане своего же дома. Заметили, что с двери, ведущей в подвал, сорван замок, проинформируйте хотя бы дворника или работников домоуправления.
В последнее время террористы перевозят взрывчатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки, которыми пользуются «челноки» и торговцы. Груз достаточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительным.
Действия при обнаружении взрывоопасного предмета
- · Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.
- · Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение милиции.
- · Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации
- · Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его
- · Запомните время обнаружения подозрительного предмета
- · Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки
- · Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем
- · Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!
- · Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки
Действия при стрельбе в населенном пункте
Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу предпринять определенные действия
На улице:
- Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите
- Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, угол здания, подземный переход, бор-дюрный камень)
- Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие.
- Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника
В доме (квартире):
- Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули достаточно велика
- Укройтесь в помещении, которое не имеет окон (ванная, туалет). Это поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, попавшая в окно, от бетонных или кирпичных стен может срикошетировать не один раз
- Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом состоянии люди могут продолжить стрельбу
Действия при захвате в заложники
Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, на производственном предприятии. Чаще всего захват заложников происходит в транспорте.
В связи с этим:
- во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.
- не берите с собой материалы политического, религиозного, военного характера и по возможности документы, подтверждающие ваш социальный статус.
- как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;
- если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать;
- располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению);
- если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови;
- в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень;
- если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты;
- на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы;
- при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам;
- по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко;
- если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям;
- для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится;
- соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация;
- наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).
Действия при поступлении угрозы по телефону:
- · Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите определившийся номер телефона
- · При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры для ее сохранности
- · При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и немедленно запишите его
- · По ходу разговора запоминайте такие детали, как пол и примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: громкий, тихий, низкий, высокий и т. д.; речь: быстрая, медленная, внятная, невнятная, с заиканием, шепелявая, с акцентом или диалектом, с нецензурными выражениями, развязная и т. п.), звуковой фон (шум автодороги или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, другие голоса и т. д.)
- · По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: § кому, куда и по какому телефону звонят? § что от вас требуют и кто выдвигает эти требования? § когда и каким образом можно связаться со звонившим? § кому вы можете или должны сообщить о разговоре?
- · Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы
- · В ходе разговора постарайтесь склонить собеседника к тому, чтобы вам дали как можно больше времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.
Действия при получении писем и записок, содержащих угрозы
Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к автомобилю.
- · Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих пальцев
- · Не мните полученный документ и не делайте на нем пометки
- · Положите все, что получено (письмо, записка, упаковка, конверт, другие вложения), в чистый полиэтиленовый пакет и поместите этот пакет в плотную жесткую папку
- · Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы, оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом
- · Ограничьте и не расширяйте круг лиц, которые знают о содержании полученного вами письма (записки
Психологическая подготовленность человека к действиям в опасных
и экстремальных ситуациях
Неподготовленный в психологическом отношении человек, столкнувшись с реальной угрозой для жизни, перестает правильно оценивать ситуацию. Он думает, что опасность гораздо больше, чем есть на самом деле, и начинает заранее представлять себе самые жуткие картины своего будущего.
В чрезвычайной обстановке важно, чтобы человек был в состоянии:
- · принимать быстрые решения;
- · уметь импровизировать;
- · постоянно и непрерывно контролировать самого себя;
- · уметь различать опасности;
- · уметь распознавать людей;
- · быть самостоятельным и независимым;
- · когда потребуется, быть твердым и решительным, но уметь подчиняться, если это необходимо;
- · определять и знать свои возможности и не падать духом;
- · в любой ситуации не сдаваться и пытаться найти выход.
Каким же образом должен подготовить себя человек к тому, чтобы помочь себе выжить в опасной или экстремальной ситуации?
1) развивать у себя установку на выживание, т. е. на готовность к спокойным и целенаправленным действиям:
- · осознание («Я понимаю, где я оказался и что со мной происходит»);
- · оценку («Я не растеряюсь и не испугаюсь»);
- · поведение («Я вспомню все, что знаю и чему меня учили. Я буду терпеливым, внимательным и наблюдательным»).
2) уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;
3) развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);
4) научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель — выжить во что бы то ни стало. Чтобы побороть свой страх, необходимо:
- · внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться;
- · дышать глубоко и спокойно;
- · сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.
Из всевозможных видов травм каждая двухсотая связана с пребыванием ребенка на улице или в транспорте. Последствия их очень серьезные. Самое опасное транспортное средство – стоящая машина. Как правило, ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие оказываются под колесами другой машины. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом- своим примером.
В детском саду большое внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках месячника «Внимание, дети!» организуются профилактические беседы инспектора ГИБДД для детей и их родителей, проводятся тематические занятия с детьми, организуются выставки творческих работ.
В ДОУ разработан Паспорт дорожной безопасности Паспорт ПДД
В целях предупреждения детского травматизма на дорогах, на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 07-3840 от 08.09.2016 г «О дополнительных мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» в МДОУ детский сад № 6 «Светлячок» п. Новая Вилга с 26.09.2016 г. по 30.09.2016 г. были проведены мероприятия в рамках «Недели безопасности», посвященные вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.
Аналитическая справка о проделанной работе в рамках Недели безопасности
Памятка для родителей по ПДД.docx
Использование световозвращающих элементов на одежде детей
Безопасность на железной дороге
Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы
людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив
время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу
опасностей для человека и особенно для детей. Обучение детей правилам безопасного поведения на ж/д, позволит снизить риск попадания ребенка в происшествие. По мнению многих психологов, начать формирование данных правил необходимо уже с дошкольного возраста. Главной особенностью обучения детей дошкольников является то, что они познают мир через игру. Основная задача взрослых — доступным зыком объяснить ребенку главные правила поведения на железнодорожных станциях.