Безопасность в ДОУ

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является Закон «Об образовании в Российской Федерации, который устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Документы для скачивания:

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • Пожарная безопасность;
  • Антитеррористическая безопасность;
  • Обеспечение выполнения санитарно — гигиенических требований;
  • Охрана труда;
  • Дорожная безопасность.
  • Безопасность на железной дороге

ДОУ располагает необходимым количеством огнетушителей, они поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеются информационные плакаты по пожарной безопасности, дорожной безопасности, уголок пожарной безопасности, автоматическая пожарная сигнализация с датчиками дыма и тепла. Вывешены таблички с телефонами экстренных служб, планы эвакуации.

Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.

В детском саду организовано ежедневное дневное дежурство сотрудников и ночное дежурство сторожей, а в праздничные дни — организовано круглосуточное дежурство сторожей.

На основании плана работы ДОУ систематически проводятся практические занятия с коллективом и воспитанниками по отработке порядка эвакуации при пожаре и ЧС. Охрана ДОУ круглосуточно обеспечивается охранным предприятием «Бригада». По периметру территории детского сада имеется ограждение. В образовательном учреждении ведется контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм и техники безопасности в помещениях детского сада.

Документация ДОУ:

Локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

Локальные акты по пожарной безопасности:

Иные локальные акты:

  • Приказ о назначении ответственных за сохранность здания
  • Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму.
  • Паспорт антитеррористической защищенности.

Информация по терроризму и экстремизму

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРАКТАХ

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

    Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть вни­мательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

         Нас почему-то перестало интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это не мещанское любопытство, а необходимые вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рож дения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе чело­веческое общение.

     Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Если самому вы­яснить не удаётся, можно предупредить участкового, позвонить в отде­ление милиции, обратиться в домоуправление.

     Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома… И это должно озаботить вас. Здесь помогут ГИБДД, граждане своего же дома. Заметили, что с двери, ведущей в подвал, сорван замок, проинформи­руйте хотя бы дворника или работников домоуправления.

          В последнее время террористы перевозят взрыв­чатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки, которыми пользуются «челноки» и торговцы. Груз дос­таточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительным.

Действия при обнаружении взрывоопасного предмета

  • ·   Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.
  • ·   Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение милиции.
  • ·   Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации
  • ·   Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его
  • ·   Запомните время обнаружения подозрительного предмета
  • ·   Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки
  • ·   Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем
  • ·   Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!
  • ·   Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки 

Действия при стрельбе в населенном пункте

        Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу предпринять определенные действия

 На улице:

  •   Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите
  •  Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, угол здания, подземный переход, бор-дюрный камень)
  •  Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие.
  •  Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника

В доме (квартире):

  •  Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули достаточно велика
  •   Укройтесь в помещении, которое не имеет окон (ванная, туалет). Это поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, попавшая в окно, от бетонных или кирпичных стен может срикошетировать не один раз
  •  Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом состоянии люди могут продолжить стрельбу

Действия при захвате в заложники 

          Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, на производственном предприятии. Чаще всего захват заложников происходит в транспорте.

В связи с этим:

  • во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.
  •   не берите с собой материалы политического, религиозного, военного характера и по возможности документы, подтверждающие ваш социальный статус. 
  • как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;
  •   если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать; 
  •    располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению); 
  •  если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови; 
  •  в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень;
  •   если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты;
  •  на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы; 
  •    при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам; 
  •    по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко; 
  •    если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям; 
  •    для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится; 
  •    соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация; 
  •    наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).

                                  Действия при поступлении угрозы по телефону:

  • ·   Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите определившийся номер телефона
  • ·   При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры для ее сохранности
  • ·   При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и немедленно запишите его
  • ·   По ходу разговора запоминайте такие детали, как пол и примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: громкий, тихий, низкий, высокий и т. д.; речь: быстрая, медленная, внятная, невнятная, с заиканием, шепелявая, с акцентом или диалектом, с нецензурными выражениями, развязная и т. п.), звуковой фон (шум автодороги или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, другие голоса и т. д.)
  • ·   По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: § кому, куда и по какому телефону звонят? § что от вас требуют и кто выдвигает эти требования? § когда и каким образом можно связаться со звонившим? § кому вы можете или должны сообщить о разговоре?
  • ·   Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы
  • ·   В ходе разговора постарайтесь склонить собеседника к тому, чтобы вам дали как можно больше времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.

                             Действия при получении писем и записок, содержащих угрозы

 Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к автомобилю.

  • ·   Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих пальцев
  • ·   Не мните полученный документ и не делайте на нем пометки
  • ·   Положите все, что получено (письмо, записка, упаковка, конверт, другие вложения), в чистый полиэтиленовый пакет и поместите этот пакет в плотную жесткую папку
  • ·   Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы, оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом
  • ·   Ограничьте и не расширяйте круг лиц, которые знают о содержании полученного вами письма (записки

Психологическая подготовленность человека к действиям в опасных

и экстремальных ситуациях

     Неподготовленный в психологическом отношении человек, столкнувшись с реальной угрозой для жизни, перестает правильно оценивать ситуацию. Он думает, что опасность гораздо больше, чем есть на самом деле, и начинает заранее представлять себе самые жуткие картины своего будущего.

В чрезвычайной обстановке важно, чтобы человек был в состоянии: 

  • ·   принимать быстрые решения; 
  • ·   уметь импровизировать; 
  • ·   постоянно и непрерывно контролировать самого себя; 
  • ·   уметь различать опасности; 
  • ·   уметь распознавать людей;  
  • ·   быть самостоятельным и независимым; 
  • ·   когда потребуется, быть твердым и решительным, но уметь подчиняться, если это необходимо; 
  • ·   определять и знать свои возможности и не падать духом; 
  • ·   в любой ситуации не сдаваться и пытаться найти выход.

        Каким же образом должен подготовить себя человек к тому, чтобы помочь себе выжить в опасной или экстремальной ситуации?

1) развивать у себя установку на выживание, т. е. на готовность к спокойным и целенаправленным действиям: 

  • ·   осознание («Я понимаю, где я оказался и что со мной происходит»); 
  • ·   оценку («Я не растеряюсь и не испугаюсь»); 
  • ·   поведение («Я вспомню все, что знаю и чему меня учили. Я буду терпеливым, внимательным и наблюдательным»).

2) уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;

3) развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);

4) научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель — выжить во что бы то ни стало. Чтобы побороть свой страх, необходимо: 

  • ·   внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться; 
  • ·   дышать глубоко и спокойно; 
  • ·   сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.


0815279-min

Из всевозможных видов травм каждая двухсотая связана с пребыванием ребенка на улице или в транспорте. Последствия их очень серьезные. Самое опасное транспортное средство – стоящая машина. Как правило, ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие оказываются под колесами другой машины. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом- своим примером.

В детском саду большое внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках месячника «Внимание, дети!» организуются профилактические беседы инспектора ГИБДД для детей и их родителей, проводятся тематические занятия с детьми, организуются выставки творческих работ.

В ДОУ разработан Паспорт дорожной безопасности Паспорт ПДД

В целях предупреждения детского травматизма на дорогах, на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 07-3840 от 08.09.2016 г «О дополнительных мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» в МДОУ детский сад № 6 «Светлячок» п. Новая Вилга с 26.09.2016 г. по 30.09.2016 г. были проведены мероприятия в рамках «Недели безопасности», посвященные вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.

Аналитическая справка о проделанной работе в рамках Недели безопасности

Памятка для родителей по ПДД.docx

Использование световозвращающих элементов на одежде детей

                         Безопасность на железной дороге

Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы
людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив
время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу
опасностей для человека и особенно для детей. Обучение детей правилам безопасного поведения на ж/д, позволит снизить риск попадания ребенка в происшествие. По мнению многих психологов, начать формирование данных правил необходимо уже с дошкольного возраста. Главной особенностью обучения детей дошкольников является то, что они познают мир через игру. Основная задача взрослых — доступным зыком объяснить ребенку главные правила поведения на железнодорожных станциях.

Памятка-раскраска для детей и взрослых

Плакат 1     Плакат 2

Памятка Простые правила для приятного путешествия