Отчетная деятельность

Внутренняя оценка качества

Внутренняя система  оценки  качества образования

образовательной организации.

Согласно статье 28 ФЗ «Об образовании в Российской федерации», определяющей «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации» к компетенции образовательной организации относится проведение самообследования и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Это означает, что создание и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования — не право образовательной организации, а её обязанность.

Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга — обязательный объект контроля региональных надзорных органов. Это обозначено в законодательных актах Правительства РФ. Но следует отметить, что ни в одном из выше названных документов нет конкретных требований к порядку и содержанию системы внутренней оценки качества образования в образовательном учреждении. Поэтому сегодня каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно определять и порядок, и содержание ВСОКО с учетом своей специфики и реализовывать его оно должно своими силами.

Определить качество образования в образовательном учреждении или системе образования – значит установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в стандарте.

Соответствует – значит, образование качественное.

Соответствует в какой-то степени – значит, образовательное учреждение или система образования на пути к достижению качества.

Как их получить?

Каким образом их можно использовать?

При ответе на первый вопрос важно понять, что данные должны характеризовать.

Базой для создания системы внутренней оценки качества образования в ДОУ является муниципальное задание, рекомендации по проведению самообследования и др.

На основании их   определяются показатели мониторинговых исследований и критерии их оценки. Данные, полученные в ходе   обследования, помогают принять управленческие решения, направленные на повышение эффективности деятельности учреждения.

Формирование перечня показателей ВСОКО осуществляется на основе определенных правил и с учетом особенностей ОУ.

Основной процедурой, дающей возможность собрать наиболее полную и достоверную информацию в максимально короткие сроки, является, как знаете мониторинг. Поэтому мы в своем учреждении разработали положение о внутреннем мониторинге качества образования,

где определили   основные направления и объекты внутренней оценки качества образования.

Выбранные нами направления определяют критерии и показатели мониторинга:

¨     качество условий (в соответствии с ФГОС);

¨     качество процесса (профессиональное мастерство педагогов, удовлетворенность родителей как заказчиков образования, уровень эмоционально — психологического благополучия воспитанников, степень социально — психологической адаптации);

¨     качество результата (усвоение воспитанниками образовательной программы, уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в школе, результаты коррекционной работы, участие воспитанников в конкурсах).

Для сбора обработки и накопления информации нами используются разнообразные методы, обеспечивающие   её полноту, объективность, точность, своевременность, доступность, непрерывность.

Руководство деятельностью по внутренней оценке качества образования осуществляет заведующий ДОУ в соответствии со своими должностными обязанностями. Мониторинговые исследования осуществляются управленческой мониторинговой группой, назначаемой приказом по учреждению.

Все обозначенные позиции фиксируются в программе внутренней системы оценки качества образования, которая представляет собой документ, определяющий направления ВСОКО, исчерпывающий систематизированный перечень объектов и характеризующих их показателей. В отношении каждого показателя указаны используемые методы и средства сбора первичных данных, периодичность сбора этих данных, их обработки и предоставления результатов указанной обработки и конкретные исполнители.

В дополнение к программе ВСОКО нами разработана циклограмма основных направлений ВСОКО, позволяющая конкретизировать сроки и периодичность проведения мониторинговых процедур.

Основными направлениями оценки качества образования   в нашем ДОУ являются оценка профессионального уровня педагогов ДОУ, оценка качества организации воспитательно-образовательного  процесса, мониторинг семьи, мониторинг предметно развивающей среды, психолого — педагогическая диагностика усвоения воспитанниками образовательной программы ДОУ, оценка степени удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ и предоставляемыми им услугами.

Отчет о результатах самообследования

 

Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательной организацией на официальном сайте bus.gov.ru